Сегодня слово «облако» имеет очень много трактовок, понятий, описаний. Облачные сервисы сильно интегрировались в повседневную жизнь как юридических, так и физических лиц. Однако, ещё десять лет назад облака были, скорее, как зоной высоких технологий, которые доступны далеко не всем, так и зоной риска, связанной с их малой изученностью. На момент развития облачных сервисов, в том числе на территории РФ, подавляющее большинство ИТ-инфраструктур строились по проверенному способу — у себя (in-house).
Максимум, в середине 2000-х компании могли позволить себе размещение своих аппаратных компонент ИТ-инфраструктуры в коммерческих ЦОДах. Уже тогда, как и сегодня, были доступны технологии виртуализации, которые позволяли выделять и переподписывать вычислительные ресурсы и ресурсы хранения данных собственными силами.
Тогда в чём же разница между облачными сервисами и собственными системами виртуализации, которые даже сегодня ещё размещаются и обслуживаются на собственных ИТ-инфраструктурах Компаний? Ответ кроется в определении слова «облако» в разрезе информационных технологий. Ключевым свойством облака было и остаётся его эластичность — масштабирование по запросу, причём, как в большую, так и в меньшую сторону.
Облачный провайдер гарантирует компании-клиенту то, что в любой момент времени абонент может как увеличить, так и уменьшить количество потребляемых ресурсов. При этом, увеличение никак не ограничивается потолочными объёмами, а уменьшение должно иметь значение нулевого. Т.е. само слово «масштабируемость» включается в главное определение облака.
Вот в чём разница между построением собственной ИТ-инфраструктуры и использованием облачного оператора. Сегодня, АТОМДАТА не имеет каких-либо ограничений в объёмах предоставляемых облачных услуг и может решить задачу масштабирования наших клиентов в кратчайшие сроки.